Байкальские друзья!

приключения

Поездка на снегоходах по Байкалу.
Для меня как для новичка в снегоходном мире, поездка по Байкалу на этом виде зимнего транспорта должна была стать необыкновенным приключением.
Вся честная компания собралась на плотине 11 марта утром, последние приготовления и ПОНЕСЛОСЬ! Пять снегоходов и семь членов экипажа помахали рукой Иркутску и отправились покорять суровость ледяного Байкала. Первым препятствием для нас стала дорога по Олхинскому плато до порта Байкал. Красота как в сказке, но рокот моторов и крики обезбашенных гонщиков нарушали снежную идиллию. Последний спуск и мы на льду священного озера. В Листвянке цепляем нарты, загружаем канистры с бензином, фото на память и до мыса Кадильный.

Ночевка в гостеприимном местечке прошла удачно, не считая храпа одного из участников забега и диких криков двух «братьев по разуму». Главный храпун экспедиции поддавал жару каждую ночь, вынуждая остальных только мечтать о полноценном сне. Горластые товарищи умудрялись петь и кричать в любой ситуации, поражая силой голосовых связок, перекрикивая двухтактные форсированные двигатели, работающие на полных оборотах.
Восход солнца наутро был великолепен. Огненный круг осветил острые пики торос, заставляя льдины переливаться всеми цветами радуги. Из-за дымки показались заснеженные вершины Хамар-Дабана. Местные коровки, предвидя теплый день, с удовольствием грелись на солнышке.
Сегодня мы должны пройти живописнейший путь от Кадильного до бухты Тутайская на Малом Море. По пути очередное преодоление ледяных глыб, гонки формулы 1, попутный ветер и счастье, переполняющее все ниточки души. Проносятся мимо Большое Голоустное, Песчанка, уже и Бугульдейка позади, а впереди открывается безмолвная картина Тажеранских степей.
Вот мы и на нашей строящейся базе. Понаехали гости, друзья, собрались в теплом уютном доме с камином. Впечатлений море, делится ими сил нет. Самые стойкие в Еланцы за бензином съездили, как оказалось в МРС нет 92-го горючего. Когда шумная толпа вернулась, началось настоящее веселье. Примерный диалог этой беспокойной ночи:
«Илюха, держи лыжу!»
«Привариваю!»
«Кто здесь?!»
Всё это сопровождалось диким безудержным смехом.
«По матрёшкам» и с 11 часов утра опять весь день в седле снегохода. Огромное «поле» Малого Моря предоставило нам возможность выпустить дух. Скорость достигала 120 км/ч. Маугли (Леха) и Бэтмен (Илья) показывали высший пилотаж. Это ничего, что они завалились со снегоходами, зато зрелище устроили эффектное! А впереди обледененные мысы Ольхона, как стражи шаманской цитадели, покорно охраняли сердце Байкала.

Отрывной точкой от острова стал мыс Ижимей. Далее трансбайкальское пересечение озера в самом глубоком и широком месте. Порой становилось жутковато, дух захватывало от пребывания на чистейшем льду, под которым перемешивает свои воды зарождающийся океан. День заканчивался, но на этот раз он решил порадовать нас новыми красками.
Невозможно точно передать зимний закат, когда три цвета красный, черный и белый сливаются воедино, создавая неповторимый мираж байкальского владычества.
Картину испортили 2-х метровые торосы, которые, как врата вражеской крепости преградили нам дорогу. Изнеможенные снегоходчики отдали последние силы на борьбу с этим природным явлением.
И вот мы ступили, а точнее заехали на бурятскую землю. Распугав всех окрестных собак и жителей села Турка, двигаемся в Горячинск. Летим по трассе, искры сыплются из-под лыж. Живем на курорте Горячинска в почти комфортном доме, в котором главной достопримечательностью явился унитаз под кодовым названием «уют». Сауна, пиво, легкий ужин с последствиями переедания, сооружение удобной постельки и баиньки.
«Нас утро встречает прохладой» и выборами президента. Но мы на чужбине. Да и наши личики в масках и очках вызвали большое подозрение у местного населения.
Это был, наверное, самый тяжелый день. Наш путь лежал из Турки на Кадильный. Встречный ветер продувал насквозь. Хотелось забраться под сиденье снегохода. В 7 часов вечера последние лучи солнца покидают нас, погружая в холодный мрак.

Начинаем ориентироваться по GPS. Точка 20, 25, 30… «Черт знает, где мы находимся!». Берем азимут на определенную точку и через полчаса находим старые, занесенные снегом наши следы. Воспрянув духом, выходим на финишную прямую. Ура! В полвторого ночи мы добрались до заветного мыса. Наши мужчины проявили благосклонность и заняли место у печки. Босс мясо жарит, Леха лук режет, Илья за макаронами следит, Саша по воду бегает, Костя советы дельные дает! Красота! Только грустно было немного, оттого что последняя ночевка экспедиции…
Утром храпунчик (Костя) проснулся заваленный подушками. Не спеша, трогаемся в сторону Листвянки. Не доезжая поселка, видим провалившуюся под лед грузовую машину.

Вызываем друзей – спасателей и начинаем расслабляться. Посещаем местное кафе, с обещающим названием «Шуры-муры», обедаем эскалопом, пьем пиво. Но настроение на нуле, скоро опять окунаться в суету городской жизни. Собираемся с последними силами и по знакомой дороге до Иркутского водохранилища. Думали, что родина встретит теплом, но, как оказалось, собачий холод поджидал нас по приезду. Околев до костей, подкатываем к гаражу. Все. Финиш. И скорее греться в тепленький форд, который любезно развез нас по домам!

Хочется пару слов сказать об участниках пробега, без которых не получилось бы такого славного путешествия.
1. Александр В. – вдохновитель, инициатор данного проекта. Взваливший всю тяжесть груза на себя (на нарты, прицепленные к его снегоходу).
2. Костя Т. – специалист, механик, Шумахер, наша головная боль по ночам.
3. Саша М. – умеренный гонщик на 660-м снегоходе, спокойный пожарный, тушивший свою машину на протяжении всего пути.
4. Леха М. – необъятные легкие нашего коллектива, голубоглазый юморист, имеющий проблемы с «левой» стороной.
5. Илья Ч. – неутомимый бэтмен, веселый и находчивый, обаятельный певец, друг, товарищ и брат Алексея М.
6. Таня – прекрасная половина компании, оператор со стажем.
7. Я
Поездка действительно получилась замечательная! Я думаю, что она оставила след в наших жизненных клеточках. Спасибо огромное всем!

P.S. В общей сложности мы проехал около 900 км, залили в баки 1200 литров бензина, съели целую бочку продуктов, затратили на все это 5 дней. Хотелось бы поделиться ощущениями со всеми желающими. В следующем году планируется подобная экспедиция. Приглашение остается в силе целый год!